Домашнее обучение детей-инвалидов

Как перевести ребенка на домашнее обучение, если состояние здоровья не позволяет ему посещать школу вместе с другими детьми? Каких детей переводят на домашнее обучение?

Домашнее обучение детей-инвалидов, которые образовательное учреждение посещать не могут по состоянию здоровья, на сегодняшний день — единственный способ получения ими школьного аттестата.

Отвечая на вопрос — каких детей переводят на домашнее обучение, следует напомнить, что в современной России по данным Минздрава проживает более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и многим из них среднее образование просто недоступно. Перевод ребенка с ограниченными возможностями на домашнее обучение дает ему возможность получить аттестат зрелости и пройти полный курс обучения, не покидая дома.

обучение детей-инвалидов на дому

Можно ли перевести ребенка на домашнее обучение?

Есть два варианта домашнего обучения детей инвалидов: по вспомогательной учебной программе и по общей учебной программе. Дети с ограниченными возможностями, проходящие обучение по общей программе, осваивают такой же школьный курс, как и их сверстники: так же пишут контрольные и сдают экзамены. Нагрузки при домашнем обучении детей инвалидов всегда индивидуальны и зависят от состояния здоровья конкретного ребенка.

Ребенок по завершению обучения по общей программе получает аттестат об окончании школы общего образца, аналогичный тем, которые выдаются его одноклассникам, посещающим школу.

Вспомогательная программа для ребенка формируется индивидуально и при этом учитываются все особенности его состояния здоровья. Ребенок по завершению обучения по вспомогательной программе получает аттестат об окончании школы особого образца, в котором указана программа, по которой он обучался.

Как перевести ребенка на домашнее обучение?

В первую очередь родители либо законные представители ребенка должны собрать медицинские справки, которые необходимы для оформления домашнего обучения на основании медицинских показаний и предоставить их школьной администрации.

Также родители или законные представители ребенка должны на имя директора образовательного учреждения написать соответствующее заявление. На основании предоставленных документов по образовательному учреждению издается приказ о назначении педагогов для домашнего обучения, в котором фиксируется с какой периодичностью в течение года будут проходить аттестации ребенка.

домашнее обучение детей с особенностями

Ребенок на домашнем обучении — права.

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". Вот самые основные из них:

  • Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
  • Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
  • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
    1. предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
    2. обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
    3. осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
    4. выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Образец характеристики из школы, которая предъявляется в медицинском учреждении для того, чтобы получить справку для домашнего обучения ребенка.
Образец характеристики для оформления надомного обучения.
Характеристика на ребенка домашнее обучение.

Характеристика на ученика обучающегося на дому.

Характеристика ученика «3» класса
МБОУ СОШ___________ города _____________
___________ Андрея ________, ________г. р.,
проживающего по адресу: ______________

Андрей обучается в данной школе с первого класса с сентября 2014 года. Живет с мамой. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Мама осуществляет контроль за поведением и успеваемостью ребенка.

Физическое развитие подростка среднее, болен бронхиальной астмой с частыми приступами. С сентября месяца 2015 года обучение индивидуальное на дому, согласно медицинской справке и заявлению матери.

С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей). С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса.

В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода. Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера. Урок в таких ситуациях переносился на другой день.

Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.

Характеристика дана по месту требования.
Директор школы ______________
Классный руководитель ________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector