В Москве существует немало негосударственных школ, их количество постепенно увеличивается, что обусловлено растущими требованиями. Речь идет, прежде всего, именно об углубленном профильном образовании, уровень которого выше, чем у средних школ, пусть и с очень хорошими, но стандартными программами.
Условно частные школы по уклону можно разделить на группы дисциплин и направлений.
• Школы с академическим уклоном
• Школы индивидуального подхода
• Школы социальной успешности
• Школы комфортного обучения
• Школы гармоничного развития личности.
Деление весьма условно, но базовые отличия все же существуют.
Академический, или научный уклон дает ученику по-настоящему глубокие, фундаментальные знания в конкретных дисциплинах. Это никак не отменяет базовые представления, составляющие, собственно, понятие образованности, но он уже четко знает, в каком университете продолжит обучение и без особых проблем туда поступает.
Индивидуальный подход также занимает немалую нишу в данном сегменте школ, здесь программа разрабатывается конкретно под каждого учащегося. Отталкиваясь от сильных сторон, учитывая предпочтения и черты характера, такой метод позволяет добиваться успеха в дальнейшем любому, даже не слишком способному, выпускнику. Однако упор именно на личные качества в полной мере делается после начальных классов.
Успешность – термин, не нуждающийся в расшифровке. Это человек, которых достигает поставленной цели всегда и везде, он становится лидером, его карьера в выбранной области предопределена. Кем он может стать, бизнесменом, юристом, политиком или найдет свое место в государственной службе, решать ему в старших классах, но основные черты характера, умение управлять коллективом и быстро ориентироваться в меняющейся обстановке он уже умеет.
Комфортное, с максимумом лояльности, образование также востребовано. В таком типе школ упор делается на создание максимально благоприятных условий во всех аспектах, начиная от бытовых условий и до питания. Исключительная корректность педагогов отнюдь не отменяет получение прекрасного образования, соответствующего государственным стандартам.
Так называемая «школа гармоничного воспитания» предполагает сбалансированное общее образование, с упором на культурную составляющую. Отсюда выходят будущие художники, музыканты, искусствоведы, способные найти себя на ниве творчества, либо административной работы в указанной отрасли.
Несмотря на различия, качественное общее образование и строгое следование основным стандартам соблюдается во всех типах школ.