Учимся считать вместе с ребенком

Мы привыкли к тому, что самое базовое знание, которое одновременно является самым главным по нашему мнению — это знание слова. Поэтому мы учим детей разговаривать, читать, писать, но так редко задумываемся о мире цифр. Нисколько не преуменьшая значение речи, все же стоит отдать должное и другому полушарию, которое играет такое же большое значение в жизни детей.

Не развивая умение считать мы сталкиваемся с тем, что наши дети растут отъявленными гуманитариями и нельзя сказать, что это очень плохо. Но все же лучше, когда ребенок имеет возможность развиваться постепенно. Умение чтения детям приходит во многом и потому, что вложить в их руки книжку может каждый родитель, а дальше подрастающее поколение предоставляется самому себе. Что же касается умения считать, то здесь невозможно обойти без наглядных примеров и занятий.

Наиболее известный способ обучения простейшему счету — это, конечно же, палочки. Ребенок, ощущая в руках каждую «цифру», легко обучается десятичному счету. Начинать занятия можно начиная с возраста, когда ребенок уже начал осознавать себя и весь окружающий мир. Не стоит торопиться в этих уроках. Даже если он сможет выучить счет «один» за день, а счет «два» ему придется запоминать неделю — не печальтесь. Главное, что эти знания останутся в его голове навсегда. Ваша задача дойти до «цифры» девять.

В дальнейшем следует переходить от наглядных предметов к цифровому отображению. Сегодня повсеместно продаются специальные таблички с цифрами. Вы можете их приобрести либо самостоятельно распечатать на бумаге необходимые показатели. Учите вашего ребенка синхронизировать данные окружающего характера с цифровым отображением. Покажите ему одну палочку и скажите — что это цифра единица и т.д. Опять же данное обучение займет много времени, но эти базовые знания должны быть постигнуты ребенком вместе с азами чтения. Когда необходимый этап будет пройден — постарайтесь заменить палочки чем-то другим. Яблоками, апельсинами, коробками чем угодно. Ваш ребенок должен учиться абстрактному мышлению и понимать, что цифры тождественны со всем окружающим пространством, а не только с палочками.

Наконец, когда положенный гранит науки будет изгрызен необходимо провести с ребенком ряд простых экзаменов. Кладите перед ним разное количество предметов и просите сосчитать, если результаты вас устроят, то необходимо переходить к простейшим действиям — к сложению и вычитанию.

Если ваш ребенок уже научился считать до девяти, то на наглядном примере будет довольно просто объяснить ему что значит вычесть одну, две, три палочки и попросить сосчитать его полученное количество, тоже самое можно проделать и со сложением. Многие психологи даже рекомендует даже больший упор делать на сложении и каких-либо приятных для малыша вещах — конфетах, сладостях, фруктах и т.д. Ему будет приятно, что количество лакомств прибавляется и тем самым он подсознательно будет воспринимать арифметику положительно.

Постепенно необходимо переносить вычисления на бумагу. И в конце концов обучить ребенка понятию «ноль» и цифре ноль, довести его знание до первого десятка и научить счету до ста. Впрочем, первый пройденный этап фактически сведет время обучения второму к минимуму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector