Первое творчество малыша

Современные родители очень трепетно относятся к развитию своего ребенка. Это не «теплое» время СССР, когда мы все были винтиками единой машины, нет, на дворе холодный капитализм, который диктует свои правила и моду. Порой весьма дурацкую.

Сегодняшний ребенок должен уметь писать, читать, считать и «проектировать системы охлаждения для АЭС» еще до школьной скамьи, ведь каждая мать хочет гордиться своим чадом, а если мать чего-то хочет, то ей обычно наплевать, что это приведет к крайне печальным последствиям.

Всему свое время — этот нехитрый тезис сегодня, как никогда, актуален. Родители, слишком рано забивающие головы своих детей гигабайтами информации, очень сильно об этом жалеют впоследствии. Несмотря на все уговоры современных педагогов, не стоит раньше времени загружать сосуд разума вашего ребенка чрезмерным количеством знаний — от этого он может и лопнуть.

Начнем с обучения письму.

Этому не следует учить дошкольника ни в коем случае. Процесс обучения здесь не при чем, здесь дело в сложности поставленной задачи. Конкретно научить писать можно кого угодно, однако совершая подобное, родители обычно забывают, что в школьной программе обычно начинают не с этого, а с обучения о том, как держать руку и ручку. Поэтому дети, слишком рано постигшие эту сакральную область, обречены либо смешить окружающих своим почерком, который будет почти невозможно выровнять, либо стать врачами.

Хотите облегчить задачу ребенку? Займитесь тем же самым, что и в школе — научите его держать пишущую принадлежность. Можете попытаться повыводить печатные буквы — только в том случае, если ребенок умеет читать, так как важно не только его умение писать, но и понимание написанного, однако ни в коем случае не наступайте на область строчных букв.

Гораздо легче обстоит вопрос в области рисования.

Эта сфера, прежде всего, связана не со знаниями, а с фантазией или даже играми. Именно в ней дети полностью реализуют свой творческий потенциал. Чтобы научить ребенка рисовать, нужно — что естественно продемонстрировать ему, как это делается. Именно на этом примере и следует наблюдать, хочет ли ребенок этим заниматься или все происходящее его попросту не интересует.

Если пробы дали положительные результаты, то необходимо переходить к дальнейшему процессу. Ребенок не сможет с самого начала рисовать какие-то осмысленные вещи, поэтому и существуют специальные «рисовалки-раскраски», предоставляющие ему или силуэты, или контуры, на которых он сможет отточить свое умение. Можно зайти и с другого фланга, предоставив ребенку возможность самому решать, что будет изображено на его картинах. Для этого необходимо предоставить ему альбом, фломастеры, краски и кисточки, а также смириться с мыслью, что окружающее ребенка пространство теперь подвергнется некоторым дизайнерским изменениям.

Тем не менее, и в этой сфере существует несколько правил, которые не следует нарушать. Во-первых, не нужно требовать от ребенка конкретных результатов, во-вторых, творчество ребенка должно быть самодостаточным, поэтому нельзя подправлять или исправлять его рисунки. Ну и самое главное правило — не нужно заставлять ребенка делать то, что хочется вам. Это касается не только рисования, но и всего процесса обучения.